Ball Breaker
Описание игры
Игры, в которых нужно шариком разбивать стену из разноцветных кирпичей, наверное, не смогут надоесть никогда. Уж сколько их было, этих «арканоидов», разных размеров и цветов, в которых шарик движется как вертикально, так и в горизонтальном направлении. Наверное, игры подобного жанра можно встретить на любом компьютере или консоли. Вот и на ZX Spectrum арканоидо-подобных игр великое множество. Одна из них – игра Ball Breaker от CRL Group.
Особенностью игры Ball Breaker является то, что игровой процесс происходит в косоугольной проекции. Поэтому с определенной натяжкой игру можно назвать трехмерной. И в этом трехмерном мире, изображенном с помощью двух цветов, перемещается битка, управляемая игроком. Шарик, с грохотом отражающийся от стен, несется в сторону трехмерных блоков, чтобы разбить их. Затем нужно успеть подставить битку, чтобы шарик вновь отразился в сторону блоков. Пропустил шарик – потерял жизнь. Всего в игре Ball Breaker на ZX Spectrum три жизни.
Но не все так просто. Некоторые блоки в принципе не разбиваются шариком. Зато у игрока есть десять ракет, метко стреляя которыми можно уничтожать недоступные блоки. Некоторые кирпичи необходимо разбивать ударом с тыльной стороны, некоторые – ударом с боку. Некоторые блоки подрываются после удачного попадания по ним, а иные – генерируют двуногих чудовищ, которые двигаются в сторону битки, стремясь ее съесть. От них тоже можно отбиваться ракетами. Поскольку игра происходит в трехмерной вселенной, блоки, поставленные друг на друга, могут падать вниз, изменяя игровое поле до неузнаваемости. Еще один нюанс – в самом начале уровня, когда шарик попадает на игровое поле, необходимо чуть сместить битку вниз, чтобы не упустить шар. После того, как все блоки разбиты, надо пропустить шарик – пусть он падает, тогда откроется новый уровень, а всего в игре их десять.
Несмотря на скромную графику даже для ZX Spectrum, версия для 128 килобайт обладает неплохим музыкальным сопровождением.