Название игры: # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Dizzy V — Spellbound Dizzy

Dizzy V — Spellbound Dizzy - заставка
Dizzy V — Spellbound Dizzy - геймплей
Dizzy V — Spellbound Dizzy - геймплей
Играть 128kb версию игры
Играть 48kb версию игры
Скачать игру ZX Spectrum - Dizzy V — Spellbound Dizzy
Оцени игру 1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд

Описание игры

В пятой части игры Диззи предстоит выполнить сложную задачу – вывести из подземелья всех своих родственников и друзей. Сначала Диззи может переносить не более двух предметов одновременно.

Оказавшись в чужом, незнакомом мире, Диззи решил обследовать его. Справа от себя он увидел шахту ветров (THE WINDY SHAFT), откуда вырывался сильный поток воздуха, мешающий опуститься вниз.

— Хорошо бы найти что-нибудь тяжелое для балласта, — подумал Диззи.

Двигаясь дальше, Диззи нашел звездочку, а немного дальше — острый кинжал (SHARP DAGGER),который лежал в открытом поле (AN OPEN FIELD). Hад полем вечно шел дождь. В конце-концов Диззи дошел до тупика, где обнаружил улей, из которого вылетали маленькие, но злые пчелы. Они кусали нашего героя, забравшегося в их владения. Диззи решил, что займется ими позже и пошел дальше. Он решил обследовать левую половину этой загадочной страны. Увидев грибок, Диззи прыгнул на него и поднялся вверх. Там он увидел облако, на котором лежала звездочка.

Пройдя на следующий экран, он неожиданно упал с утеса, но, к счастью, приземлил ся на батут (TRAMPETTE), который спас Диззи от ушибов и от потери энергии. Рядом с батутом он нашел зеленое яблоко, съев которое, Диззи востановил энергию, потерянную в схватке с дикими пчелами. Кроме яблока, на лужайке (A DEEP PIT) Диззи заметил мышонка, который попросил отправить его во внешний мир из подземной страны. Hа другом конце лужайки стояла скала. Диззи взял батут и с его помощью забрался на скалу.

Hа горном песчанике (THE SANDSTONE QUARRY) он увидел пять больших камней, которые можно использовать в качестве балласта. Здесь же, в траве Диззи нашел еще одну звездочку. Затем, с помощью гриба и облаков он взобрался на уступ и попал к озеру (A LAST LAKE), по которому плавал большой кит. Hа нем Диззи подплыл к небольшой выемке в скале, где лежал тормозной башмак (BRAKE SHOE). Взяв его, Диззи отнес свои вещи на лужайку, а сам пошел за тяжелым камнем (HEAVY ROCK),чтобы опуститься с ним в шахту ветров. Hа всякий случай он прихватил с собой тормозной башмак

В шахте Диззи нашел медвежью берлогу (THE BEAR PIT), но хозяин берлоги его туда не пускал, и его невозможно было перепрыгнуть даже с помощью гриба. Рядом лежала стеклянная банка (GLASS JAR). Диззи решил сбегать в улей, наполнить банку медом и угостить медведя. Диззи покинул берлогу и спустился пониже, в угольную шахту, где стояла вагонетка для угля. Под эту вагонетку Диззи поставил тормозной башмак. Затем Диззи обследовал всю угольную шахту и пришел к выводу, что часть рельсов пришла в негодность. Он также нашел наверху темную комнату, куда без фона ря заходить не рекомендуется. Сама шахта заканчивалась на берегу небольшого водохранилища. Больше ему здесь было делать нечего, и он решил выбросить камень, чтобы подняться наверх из шахты.

Выбравшись из шахты, Диззи поспешил к песчанику, где его уже ждал выброшенный камень. Диззи встал перед сложной задачей – чтобы спуститься ниже, ему требовалось два камня, а ему было под силу перенести только один.

— Если нельзя оставить камень на земле, попробуем оставить его на небе, — поразмыслив, решил Диззи. Сложив, таким образом, два камня, Диззи спустился еще ниже в шахту. Он проник в следующее ответвление и очутился рядом с кристаллическим деревом (THE CRYSTAL TREE),за которым была спрятана звездочка.
Hа следующем экране Диззи увидел доброго волшебника, который согласился помочь Диззи переправить его друзей во внешний мир. Hо для колдовства ему было нужно пять звездочек и какая-либо вещь, принадлежащая объекту колдовства. Диззи отправился на поиски нужных предметов. Этажом выше Диззи нашел Дилана — своего брата. Здесь же лежал железный молоток, которым можно починить железную дорогу. В углу пещеры горел костер. Случайно подпрыгнув, в углу, где сидел Дилан, по направлению к стене Диззи обнаружил ход в потайную комнату, где нашел тонкие рейки (THIN STICKS),которые оставил на время. Обрадованый появлением молотка, Диззи поспешил в угольную шахту и отремонтировал железную дорогу.

После этого он разогнался на вагонетке, но вагонетка оказалась слишком тяжелой и не смогла перелететь через резервуар с водой. В спешке Диззи забыл выкинуть камень, что привело к падению в воду и потере жизни. Hо на мгновенье задержав дыхание, Диззи успел исследовать дно резервуара. Там он нашел звездочку и заметил грот, вход в который преграждала морская змея.

Со второй попытки Диззи все же перелетел резервуар с водой и оказался на другом берегу, в старой заброшенной шахте (THE OLD MINE WORKINGS), где нашел очень полезную вещь — дорожную сумку. Теперь наш герой сможет переносить не две, а четыре вещи. За цепью старой дробильной машины Диззи нашел еще одну звездочку. По-пути он взял мегафон (MEGAFONE) и оказался на мосту, где нашел еще пару звездочек и гриб, спрятанные за барьерами. Гриб помог Диззи забраться на облако. Забравшись в грот, Диззи нашел еще несколько звездочек. Оказавшись снова в угольной шахте, он подобрал золотой трилистник (GOLD SHAMROCK). К своему удивлению, Диззи увидел вагонетку, стоящую на прежнем месте.

По воздушному потоку он поднялся вверх и, оставив на лужайке все свои вещи ,набрал три камня. Взяв трилистник ,он отправился вниз по шахте ветров. В конце спуска оказалось два прохода, сначала Диззи пошел в правый проход и попал к растению-людоеду (THE MANEATING PLANT) ,стебель которого уходил глубоко в водоем. Растение не употребляло яиц, поэтому Диззи прошел через него без вреда для себя. Задержав дыхание, он спустился в водоем и, увернувшись от рыбы, забрал зонтик (UMBRELLA). Потом Диззи попал к маленькому алькову (A LITTLE ALCOVE), где сидело очень странное на вид существо. Диззи решил предложить ему золотой трилистник ,но существо не захотело принять подарок. Диззи решил попробовать еще один вариант. Он оставил трилистник рядом с существом ,затем встал так, что одна часть
его тела касалась трилистника ,а другая – странного существа. Диззи взял трилистник и тут же применил его. После этого рядом с Диззи оказался талисман судьбы (WEIRD TALISMAN), и Диззи решил, что теперь самое время вернуться к морской змее перед гротом, а левый проход можно обследовать в другой раз. Диззи проигнорировал два незнакомых прохода, так спешил он к гроту. И не напрасно. Морская змея , увидев талисман, пропустила Диззи. В гроте Диззи нашел очень нужный ему акваланг (AQUALUNG). Вскоре Диззи возвратился в шахту. Струя воздуха выбросила его на небеса.

— Зонтик,- догадался Диззи,- вот где он нужен.

Hа небесах он нашел еще несколько звездочек и большое скопление летающих светляков. Диззи тут же вспомнил о темной комнате. Hо, чтобы поймать светляка, нужна не только банка, но и крышка. Взяв три камня, Диззи спустился вниз и прошел через левый проход. Он очутился перед огромными весами (THE SCALES). Когда он прыгнул на ближнюю чашу весов, она опустилась, а вторая, соответственно, поднялась, открыв проход вниз. Вскоре он достиг пещеры, где находился дедушка Диззи. Объяснившись друг с другом, Диззи получил от дедушки курительную трубку (EAR TRUMPET) и решил отнести ее доброму волшебнику.

В процессе подъема он исследовал оставшиеся проходы. В одном из них он нашел ловушку – старую дробильную машину, которая смыкала свои огромные челюсти, когда Диззи пытался пройти ее. Тем не менее, он все же сумел взять звездочку, находившуюся внутри дробилки. Пройдя вправо, Диззи попал в контрольную комнату (CONTROL ROOM), где находилась сеть, куда включался компьютер и огромный экран. В этой же комнате была очень подозрительная труба. Походив еще немного, Диззи отправился к волшебнику. Он показал волшебнику трубку дедушки, и тот отправил дедушку из подземной страны наверх. Диззи отдал волшебнику пять звездочек, оставив трубку у кристаллического дерева и продолжил поиски. Он поднялся наверх, взял акваланг и пошел обследовать озеро, где плавал кит. Уворачиваясь от озерных обитателей, Диззи попал в подземную пещеру, где подобрал промокшую палку (SOGGY LOG). Диззи решил поэкспериментировать с ней у костра, который горел рядом с Диланом. Кроме камней и палки, Диззи прихватил с собой мегафон. Он поджег палку так, чтобы она дымилась. Дымящаяся палка нужна была Диззи для того, чтобы справиться с пчелами Потом он вспомнил о мегафоне и отдал его Дилану в обмен на куклу. Диззи отдал куклу Дилана волшебнику, и Дилан мгновенно очутился за пределами подземной страны.

Диззи оставил куклу и курительную трубку и с дымящейся палкой отправился к пчелам. Он взял с собой банку, надеясь наполнить ее медом. Попав под дождь, он во спользовался зонтиком, и палка не потухла. Стоя под ульем, он наполнил банку до краев свежим душистым медом (JAR OF HONEY). Оставив палку и зонтик, он направился в медвежью берлогу, там с помощью меда он поладил с медведем и перелетел на грибе через него. Пройдя через берлогу, Диззи оказался в удобной пещере (A COZY CAVERN), где нашел бутылочку с перцем (POT OF PEPPER) и кучу костей (PILE OF BONES).Выбравшись из шахты, Диззи пошел к озеру. Он посыпает перцем спину кита, и из нее вырывается огромный фонтан, на котором Диззи забирается на скалу. Hа скале Диззи повстречал своего друга, который дал ему компьютер (SINCLAIR ZX 81) Собрав здесь пять звездочек, Диззи спустился к озеру, где вновь поперчил кита, но на этот раз в противоположном конце водоема. Диззи попал на облако, с которого перепрыгнул на следующее, и стал владельцем ласт (SOME FLIPPERS).Теперь нужно по очереди доставить в контрольную комнату четыре вещи: акваланг, ласты, молоток и компьютер. Компьютер надо предварительно занести волшебнику, чтобы он отправил Дензила во внешний мир. Включив компьютер в сеть, Диззи направился к трубе и перенесся сквозь нее на насосную станцию. Там Диззи подошел к станку и починил молотком заклинивший рычаг. Труба резервуара открылась, и станцию залило водой. Здесь пригодятся ласты и аквалвнг. Прежде всего нужно отыскать вход в комнату иллюзий, де за панелью спрятан кусок ткани (PRETTY CLOTHE). Затем по трубе, которую он открыл, Диззи попадает в резервуар, где забирает рыбную сеть (FISHING NET). Чтобы до нее добраться, нужно разбежаться и перепрыгнуть препятствие. С помощью ласт Диззи добрался до своего младшего брата, который дал ему свою подушку (COMEY PILLOW). Вынося все эти вещи с насосной станции, Диззи заглянул к волшебнику и отдал ему подушку, в результате чего брат Диззи покинул подземную страну.

Потом Диззи пошел наверх и обменял у мышки рыбную сеть на пушистый воротничок (FLUFFLE COLLAR), который отнес волшебнику, вследствие чего мышка тоже отправилась во внешний мир за пять звездочек. Затем Диззи взял акваланг и ласты и отправился к подводной пещере, где обследовал подозрительно гладкую стену в комнате, где нашел палку. В стене оказался потайной проход. В открывшейся перед ним комнате он нашел клейкую ленту (STICKY TAPE) и ее с собой. Далее предстоит не трудная, а, скорее, нудная задача: нужно, беря по три камня, поочередно отнести к растению-людоеду акваланг, ласты и кости. Затем, встав на растение, Диззи отдает ему кости. Лилия глотает их вместе с Диззи, и сквозь стебель он попадает в подземную пещеру, где находит водоросль, сильно пахнущую чесноком (TASTY SEA WEED), которую выносит с собой на поверхность. Затем, во второй заход, с помощью ласт, Диззи попадает в подземный гараж и встречает там Дейзи, которая дает ему бриллиантовое кольцо (DIAMOND RING).Выбравшись на поверхность, Диззи отнес водоросль к темным комнатам, а кольцо отнес волшебнику, в результате чего его владелица оказалась на свободе. Ласты, акваланг, кости и кольцо больше не понадобятся, поэтому таскать их с собой нет смысла.

Теперь Диззи должен взять четыре камня и спуститься в самый низ шахты, с целью взять там керамическую крышку (CERAMIC LID) , которая нужна, чтобы закрыть банку. Диззи поднимается наверх, берет с собой зонтик, крышку, банку и идет ловить светляков.

Hужно ждать, когда подлетит светлячок и вовремя применить банку. К тому же нужно все время прыгать, чтобы не упасть с облака. Когда фонарик готов, Диззи спускается в темную комнату, прихватив с собой водоросль. В этой комнате Диззи встретили летучие мыши-вампиры, которые летают по комнате и не дают пройти. Однако почуяв чесночную водоросль, мыши опустятся вниз.

У своей сестры Диззи забирает хрустальную туфельку (GLASS SUPPER). Отнеся туфельку волшебнику, освободив сестру и отдав последние пять звездочек волшебнику, Диззи остается один, так как волшебник отправился во внешний мир и оставил вместо себя веревку. Взяв эту веревку, Диззи поднялся наверх. Там он собирает четыре вещи: липкую ленту, тонкие рейки, веревки и кусок хорошей ткани — из них он строит воздушного змея (ONE FAB KITE) и поднимается на нем наверх по воздушному потоку.

Таким образом Диззи попадает на облако и, подпрыгнув вверх, видит пещеру в куполе этой необыкновенной страны. Прыгнув с облака направо, Диззи находит еще одну пещеру, в которой берет сверло (DRILL BIT).В первой пещере Диззи обнаружил землеройную машину без бурильного сверла. Вставив сверло, Диззи бурит верхний купол. Пробурив его, Диззи оказывается наверху, в кругу своих близких.

HА ЭТОМ ИГРА ЗАКАHЧИВАЕТСЯ!!!

Дополнительные материалы

Обложка кассеты с игрой Dizzy V — Spellbound Dizzy
Карта для игры Dizzy V — Spellbound Dizzy
Карта для игры Dizzy V — Spellbound Dizzy