I, Ball II — Quest for the Past
Описание игры
«I, ball 2» — увлекательная аркадная игра на ZX Spectrum. Естественно, что название игры должно ассоциироваться у игрока со знаменитым романом «Я, робот», который позже был экранизирован. Но если в оригинальном произведении главным героем был робот, то в этой игре действующим лицом является шарик. Да, у него есть и глаза, и руки, и он даже может стрелять сгустками энергии, но… шарик всегда остается шариком. Двигаясь, он испытывает на себе действие инерции, поэтому ему достаточно трудно быстро разогнаться и так же трудно ему быстро затормозить.
Игра представляет собой головоломку, состоящую из 50 экранов-уровней. Каждый уровень насыщен большим количеством врагов, столкновение с которым смертельно опасно. Враги выполнены в минималистическом духе — это квадратики, стрелочки, кружочки. Именно они мешают шарику пройти из начальной точки уровня к заветной табличке с надписью Exit. Для борьбы с врагами у шарика есть оружие — он может плевать во врагов энергией, от которой враги погибают, но ненадолго. На уровнях с множеством соперников придется стрелять очень много, чтобы не дать врагам появляться вновь. Прежде чем дойти до таблички «Выход», необходимо собрать на уровне все ключи, и только после этого двинуться к выходу.
Время, за которое нужно пройти каждый уровень, ограничено. Приходится двигаться очень проворно и точно, чтобы успеть. Кроме того тут и там попадаются артефакты, которые нужно собирать. Артефакты дают бонусные очки и приятную табличку после уровня, в которой перечислены собранные сокровища. Кроме очков артефакты дают призы – время и энергию.
В целом компании Firebird удалось создать достойную «Спектрума» игру. Повторив успех первой части, она внесла во вторую часть интересные нюансы, делающие игру еще более увлекательной.
Видео c игрой
Описание игры на другом языке
The Project 64 etext of the I, Ball II (The Quest for the Past)
manual, by Firebird. Converted to etext by Peter Karlsson
IBALL210.TXT, April 1997, etext #189.
Readapted for the Spectrum in 2001 AD by Alessandro Grussu
http://www.ag-online.da.ru
*********
*** MANUAL
I BALL II
(THE QUEST FOR THE PAST)
(c) TIMOTHY CLOSS
Commodore version by Andrew Betts
THE GAME
The highly developed and intelligent Ball race want to delve into
their past to discover their evolution and ancestry. They will have to
brave the radioactive dangers of the ancient mines and the perils that
lurk beneath.
Their mission: to recover any artifacts that may give them insight
into their past.
Different blocks have varying properties which must be correctly
exploited to collect the key and reach the exit on each screen. Other
objects include magic bombs, life particles (four make up one extra
life) and gemstones. When a gemstone is collected, something unusual
happens -- often helpful, sometimes frustrating.
PLAYING THE GAME
Controls:
LEFT = Z or Joystick left RIGHT = X or Joystick right
JUMP = P or Joystick up FIRE = O or Fire button
BOMB = SPACE PAUSE = A
RESUME = S
ABORT = CAPS and SPACE
Joystick: Kempston, Cursor, Sinclair.
*** Copyright info
WARNING: Copyright subsits in all Firebird Software, documentation and
artwork. All rights reserved. No part of this software may be copied,
transmitted in any form, or by any means, hired or lent without the
express permission of the publisher.
If this program is faulty, or fails to load, please return it to the
address below CLEARLY MARKED 'RETURNS' and it will be replaced free of
charge. This offers does not affect your statutory consumer rights.
Firebird Software
64/76 New Oxfort Street
London
WC1A 1PS
Firebird and the Firebird logo are registered trademarks of British
Telecommunications plc
*********
End of the Project 64 etext of the I, Ball II (The Quest for the Past)
manual.
*********