Название игры: # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Pac-Man

Pac-Man - заставка
Pac-Man - геймплей
Pac-Man - геймплей
Играть 48kb версию игры
Скачать игру ZX Spectrum - Pac-Man
Оцени игру 1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд

Описание игры

Pac-Man – эта игра, которая не нуждается в представлении. Разработанная в 1980 японской компанией Namco, она стала настоящим хитом аркадных игр. Игра получилась настолько популярной, что даже спустя 35 лет в 2015 году персонажи этой игры встречаются в киноблокбастере «Пиксели». В Америке игра распространялась другой чрезвычайно популярной компанией Midway. Существует версия и для домашнего компьютера ZX Spectrum, выпущенная в 1984 году и рассчитанная на «Спектрум» всего с 16 килобайтами памяти.

Сюжет игры прост. Игрок управляет существом по имени Pac-Man, который чем-то напоминает блин от пиццы. Своим широким ртом Пакман должен поедать яркие точки, разбросанные по лабиринту. Каждый игровой уровень представляет собой лабиринт, а всего таких уровней 256. Чтобы закончить игровой уровень и перейти на следующий, игроку нужно съесть все точки. Лабиринт не пустой – он населен соперниками, которые выглядят как привидения. Приведения пытаются догнать Пакмана, и если им это удается, то игрок теряет одну жизнь. Всего жизней три. Необходимо очень ловко перемещаться по лабиринту, чтобы не быть съеденным. Также помочь могут энергетические пилюли, некоторое количество которых разложено в лабиринте. Они выглядят как светлые кружочки. Съев их, Пакман на короткое время становится сильным настолько, что может съесть приведений. Эта ситуация показана в коротких роликах между некоторыми уровнями игры. Правда, будучи съеденными, призраки не умирают, а лишь на время оказываются запертыми в комнате в центре лабиринта.

Лабиринт не имеет выходов, однако в нем есть тоннель, с помощью которого можно оказаться с другой стороны экрана. Эта особенность позволяет в трудный момент, будто бы телепортироваться и оказаться вдали от призраков. За каждую съеденную точку или энергетическую пилюлю даются очки. Также очки даются за съеденных призраков. Больше всего очков приносят фрукты, которые иногда появляются в лабиринте. Это вишни, арбузы и другие.

Несмотря на кажущуюся простоту игры, она затягивает. Особенно интересно, что на каждом уровне лабиринт имеет свою конфигурацию. Также преследователи-призраки движутся каждый по своим правилам, стараясь не только догнать Пакмана, но и окружить его, или же внезапно выскочить из-за угла. Всё это делает игру настоящей классикой, не похожей на других.

Для начала игры ня ZX Spectrum надо нажать S. Управление в игре также классическое: Q/A/O/P.

Видео c игрой

Описание игры на другом языке

Pac-Man (Atari-Soft)
Typed up by Blughes
--------------------------------------------------------------------------------

PAC-MAN from ATARISOFT
FOR THE
SINCLAIR ZX SPECTRUM 16k/48K

LOADING INSTRUCTIONS
1. To connect the Spectrum to your cassette recorder, refer to Chapter 6
of the ZX Spectrum introduction manual.
2. Fully rewind your PAC-MAN cassette.
3. Type LOAD""
The programme will no load automatically.

CONTROLS
After the title screen you may choose one of the two control options:
1. KEYBOARD CONTROL.
2. kEMPSTON Joystick.
By selecting the keyboard option you may also use the following joystick interfaces:
1. ZX INTERFACE 2.
2. AGF.
3. PROTEK.
When using the keyboard you can move PAC-MAN with the following keys:
Q or 7 ........... UP
A or 6 ........... DOWN
O or 5 ........... LEFT
P or 8 ........... RIGHT

With your Joystick correctly positioned you will be able to move
PAC-MAN up, down, left and right.

Press the S key to Start the game.

GAME PLAY
PAC-MAN scores points by eating the dots in the maze whilst
avoiding the ghosts.

Flashing Power Pills are located in each corner of the screen. Eating a Power
Pill will turn the ghosts blue with fright for a few seconds, during which time
PAC-MAN may chomp the ghosts to score more points for each ghost he
catches. They will blink before they turn back to their true colours and then
PAC-MAN had better beware!

When Pac-Man has eaten all the dots, he reappears in a new maze
where the ghosts move faster. In each successive maze, it becomes
harder for PAC-MAN to eat all the dots without being caught.

Pac-Man ca travel from one side of the screen to the other by using
the escape Tunnels. The pursuing ghosts are slowed down
through these tunnels so make good use of them........

At the beginning of the game PAC-MAN has three lives.
He is rewarded with an extra life when he reaches 10,000 points.
Extra points can be earned by eating the bonus fruits which appear
from time to time.

If PAC-MAN is caught by a ghost then he loses one of his three lives.

The game may be halted at any any time by pressing the H key.
To continue press any other key.