Pentis
Описание игры
Алексей Пажитнов – советский ученый, изобрел игру «Тетрис» в 1984 году. С тех пор игра была повторена различными разработчиками и насчитывает десятки и сотни вариантов. В «Тетрис» можно играть на персональном компьютере, портативных игровых устройствах типа «Brick Game», на консолях. Интересно, что в 1988 году студентами МФТИ была придумана другая разновидность «Тетриса» — «Пентис». А затем она была выпущена на компьютере ZX Spectrum.
Внешне «Pentis» повторяет «Тетрис». Всё тот же «стакан», в который падают разноцветные фигуры. Цвет роли не играет, а вот форма – еще как. Укладывая фигурки так, чтобы между ними не было промежутков, нужно создавать сплошные слои, которые исчезают, а игроку начисляются призовые очки. Когда «стакан» наполняется доверху, игра заканчивается.
В «Pentis» на ZX Spectrum все ровно также. Вот только фигурки состоят не из классических четырех квадратов, а из пяти. Поэтому и их количество, и форма отличаются от «Тетрисовых». Играть в такую разновидность известной игры интереснее, разнообразнее и веселее. В версии игры на «Спектрум», доступна также и как классическая четырехблоковая разновидность, и совсем уж экзотический «Петрис» — случайным образом выпадают фигуры то из четырех блоков, то из пяти. А укладывать такие не слишком «совместимые» между собой фигуры ой как непросто!