3D Grand Prix Championship
Описание игры
Хотя эта игра на ZX Spectrum и имеет в своем названии заветное сочетание «3D», самого объема в игре кот наплакал. Естественно, если не считать трехмерной графикой аксонометрическую проекцию гоночной трассы, которая может иметь пересечения в виде мостов и туннелей. Впрочем, обо всем по порядку.
Игра 3D Grand Prix Championship не слишком заметна на фоне громких игровых хитов, и это понятно. Разработанная в начале девяностых, на закате эпохи ZX Spectrum, игра не является чем-то выдающимся. Гоночный симулятор, эксплуатирующий название «Гран При», блеклый и неинтересный. Дается трасса, которая целиком умещается на одном экране. Четыре весьма условные машинки, которые должны отражать болиды Формулы-1 отличаются друг от друга только цветом. Запускается таймер, и автомобильчики начинают движение от старта до финиша. Если играет один игрок, то остальных заменяет компьютер. Для того чтобы разгонять машину, нужно быстро-быстро нажимать клавишу вперед. Так как трасса построена в аксонометрической проекции, необходимо рулить по диагоналям, нажимая клавиши, отвечающие за направление левый низ – правый верх и правый низ – левый верх, что совсем неудобно. Также очень сложно вписываться в повороты, так как автомобиль норовит сделать очень уж крутой вираж и врезаться в стену, которой огорожена трасса. Доехать до финиша нужно первым. Соперники движутся чуть ли не по оптимальным траекториям на большой скорости, и догнать их даже после одного столкновения со стеной очень непросто.
В целом игра оставляет удручающее впечатление. Отсутствие музыки и невнятное звуковое сопровождение ничего не добавляет в игровой процесс, а никудышная даже по меркам ZX Spectrum, графика (особенно для 1991 года!) и отсутствие музыки делают игру аутсайдером из игр подобного жанра.