Название игры: # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Hunter-Killer

Hunter-Killer - заставка
Hunter-Killer - геймплей
Hunter-Killer - геймплей
Играть 48kb версию игры
Скачать игру ZX Spectrum - Hunter-Killer
Оцени игру 1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд

Описание игры

Любители симуляторов подводных лодок возрадуйтесь! На ZX Spectrum есть игра вашего любимого жанра, в которой вам предстоит попробовать себя в роли капитана подводного корабля ее королевского Величества на сложных заданиях недалеко от побережья Германии и Дании. Дело происходит во время Второй мировой войны, следовательно, вам предстоит руководить дизельной подлодкой. Целью игры является поиск вражеской подводной лодки с дальнейшей атакой на нее. Квадрат, в котором происходят боевые действия, строго ограничен, и выходить из него подобно смерти — так и рыскают вокруг миноносцы, у которых задание уничтожить вас. Побережье также заминировано — сядете на мель и считай вы погибли.

Длина подводной лодки типа S составляет 66 метров, а водоизмещение до 1000 тонн. Согласно боевому расписанию, экипаж подводной лодки этого типа составляет 44 человека. Лодка оснащена дизельными двигателями мощностью 1900 л. с., которые работают в надводном положении и при их работе осуществляется движение лодки и заряд аккумуляторных батарей. При этом скорость составляет максимально 16 узлов. В подводном положении работа дизельных двигателей невозможна, и лодка движется при помощи электродвигателей мощностью 1300 л. с., при этом скорость составляет максимально 9 узлов. Лодка может погружаться на максимальную глубину 90 метров.

В игре используются следующие клавиши управления:

  • Руль влево — 5
  • Руль вправо — 8
  • Горизонтальный руль вниз (погружение) — 6
  • Горизонтальный руль вверх (всплытие) — 7
  • Вращение перископа против часовой стрелки — I
  • Уменьшить обороты двигателей — J
  • Увеличить обороты двигателей — К
  • Заполнение балластных цистерн — N
  • Прекратить залп торпедами — А
  • Поворот перископа по часовой стрелке — O
  • Продуть балласт — B
  • Подъём/опускание перископа — P
  • Пройти в штурманскую рубку — C
  • Нацеливание и пуск первой торпеды — T
  • Переключить двигатели — Е
  • Осмотр поверхности моря через перископ — V
  • Пуск второй и последующих торпед — F
  • Выход из штурманской рубки — X

Для изменения курса лодки, необходимо переложить рули. Приэтом при перекладывании руля влево, лодка поворачивает направо, и наоборот в пределах 70 градусов. Разумеется, скорость поворота зависит от скорости лодки — чем быстрее плывете, тем быстрее и поворачиваете.

В подводном положении нужно следить за уровнем заряда аккумуляторов, необходимо время от времени всплывать на поверхность, запускать дизельные двигатели и заряжать электрические аккумуляторы. Переключение двигателей осуществляется клавишей «Е» и подтверждает индикатором в рубке.

Теперь как погрузиться. Надо забрать балласт клавишей «N», затем по мере заполнение цистерн водой можно ускорить погружение переложив горизонтальные рули на погружение клавишей «6».

Чтобы всплыть надо продуть балласт клавишей «B» и перевести горизонтальные рули в режим всплытия клавишей «7».

Чтобы осмотреть пространство водной глади своими глазами, необходимо поднять перископ. Поскольку его длина ограничена, сначала надо подвсплыть на глубину менее 11,5 метров. После этого нажать клавишу «P», подняв перископ. Затем надо в него взглянуть клавишей «V». Чтобы осмотреть пространство вокруг, перископ можно поворачивать клавишами «O» и «I». Чтобы убрать перископ, нужно посмотреть на приборную панель «V», а затем вновь нажать «P».

В подводном положении следить за боевой обстановкой придется по гидролокатору, который показывает цели в радиусе 4 миль. Он включается автоматически, стоит вам только погрузиться на глубину. А в надводном положении включается радар с радиусом действия 22 мили. Для контроля пространства под килем используйте эхолот.

Штурманская рубка находится справа от боевой и вызывается клавишей «С». Здесь можно посмотреть карту, на которую нанесены очертания береговой линии, указано расположение минных полей, координатная сетка и направление сторон света. В левой верхней части карты изображён кружок с маленькой линией, она указывает направление течения. Ваша позиция изображается миниатюрной подводной лодкой. Под картой имеются отсчёты скорости течения, показания лага, то есть ваша скорость относительно скорости течения, а также координаты последнего положения противника. Координаты даются только в минутах, показания в градусах очевидны. Эти координаты изображаются только в том случае, если противник находится в зоне действия того локатора, которым вы сейчас пользуетесь. Противник всегда находится в надводном положении и начинает игру в восточной части зоны. Его курс случаен, но с преимущественным движением на запад. Выход из штурманской рубки и переход в боевую рубку клавишей «X».

Торпедами можно стрелять только вперёд, так как у вас есть только носовые торпедные аппараты. Клавишей «T» нацеливается и запускается первая торпеда, вторая и последующая в этом залпе запускаются клавишей «F». Счётчик торпед отсчитывает количество торпед в залпе. Залпы можно растягивать по времени, но не по углу. Торпеды идут со скоростью 45 узлов и имеют дальность действия 3 мили. Приблизительно следить за торпедой можно по пузырьковому следу. Если очевидно, что залп проходит мимо, его надо прервать клавишей «А». Торпеды не могут быть выпущены, если руль не установлен точно прямо или глубина погружения больше, чем возможна для работы перископом. Если в момент стрельбы угол поворота не О, он автоматически становится 0.

Кроме вражеской подводной лодки, вас преследуют самолёты противника. Если один из них будет отмечен поблизости, вы услышите звук. У вас есть около 2 минут, чтобы погрузиться на глубину ниже 9 метров. Если вы опоздаете — вас потопят.

После загрузки игры вам будет предложена практика в стрельбе по неподвижной цели.

Дополнительные материалы

Обложка кассеты с игрой Hunter-Killer