Indiana Jones and the Fate of Atlantis
Описание игры
Индиана Джонс – археолог-авантюрист, известен широкой публике, прежде всего, благодаря серии художественных фильмов. В них герой попадает в самые разнообразные приключения, пытаясь раскрыть загадки истории. Вместе со своим отцом – Джонсом старшим, он оказывается втянутым в полумистические истории, из которых им вдвоем едва удается выйти живыми. Благодаря режиссерскому гению Стивена Спилберга, а именно этот режиссер вместе со сценаристом Джорджем Лукасом снял все фильмы, в кадре появляются не только исторические личности, но и всевозможные немецкие нацисты, техника тридцатых годов прошлого столетия – танки, дирижабли-цепеллины и многое другое, жители заброшенных деревень, фантастические существа. Фильмы смотрятся на одном дыхании даже спустя тридцать лет. По мотивам многих из них были созданы компьютерные игры, в которых игроку предстоит управлять Индианой Джонсом-младшим и решать загадки, участвуя в сюжетных перипетиях.
Однако компьютерные игры создавались не только по фильмам. Игра «Индиана Джонс и судьба Атлантиды» на ZX Spectrum (“Indiana Jones and the Fate of Atlantis”) разработана на основе менее известных комиксов. В 1992 году программисты компании U.S.Gold уже досконально знали архитектуру и возможности «Спектрума», чтобы создать огромную по тем временам игру, которую предваряет целая череда рисованных заставок, вводящих игрока в курс дела. Из них становится известно, что на этот раз Индиане вместе с напарницей Софией предстоит отыскать загадочного идола, похищенного агентом третьего Рейха из коллекции музея. Идол, выполненный из мифического материала орихалка, представляет огромную ценность для немецкой армии. Индиане же предстоит помешать нацистам получить этот металл и, как следствие, захватить весь мир.
Игра выполнена в изометрической проекции. Игрок управляет Индианой Джонсом, путешествуя последовательно по шести локациям. Игра начинается в казино Монте-Карло, затем перемещается на военно-морскую базу, на подводную лодку… а заканчивается в глубине моря, в Атлантиде. Необходимо будет отыскивать предметы, взаимодействовать с неигровыми персонажами, чтобы затем достичь своей цели.
Конечно, ресурсов ZX Spectrum не всегда хватает для отображения сложной картинки и обеспечения плавности перемещения персонажей. Игра подтормаживает, однако к этому можно привыкнуть, ведь фанатов «Спекки» это не может остановить. Эх, жаль, что по этой части не сняли фильм – получился бы великолепный захватывающий блокбастер, который бы выглядел современным и сейчас. Впрочем, хорошо, что можно поучаствовать в приключениях Индианы Джонса хотя бы на экране монитора.